Я помогаю заявить о себе на большую аудиторию, нахожу точные слова для того, что вы делаете. Вторая моя страсть после коммуникаций — тексты. Работаю с ними всю жизнь и учусь в магистратуре «Высшей школы экономики» на писателя.

Я думаю, что именно наш личный опыт трансформации (его еще называют путем героя) определяет и характер наших услуг и их ценность. И мне не хочется быть здесь излишне формальной. Вместо этого я расскажу вам свою историю — максимально честно и без купюр.
Привет !
Я профессиональный пиарщик, по-маркетинговому называю себя экспертом по известности.

gМеня зовут gКсения Писцова

Родилась и выросла я в Москве, в районе Сокола. А в школу ездила в самый центр города — на Пречистенку. Из окна кабинета истории у нас был виден Храм Христа Спасителя. До 10 класса, правда, еще только строящийся. Учиться мне было легко, поэтому уроки не особо меня занимали.

Единственный кураж — прийти на контрольную по математике без подготовки: и алгебру, и геометрию я обожала. В 8 классе летом я полетела в Америку и целый месяц жила одна в Калифорнии в семье пастора. Этот опыт перевернул мое сознание советского подростка.

Мне всегда нравилось придумывать что-то, режиссировать как бы я сказала сейчас. Однажды мы участвовали в капустнике и классом ставили музыкальный номер. Спохватились в последний момент, времени сделать костюмы не осталось, да и вокальными данными никто не отличался. Тогда я предложила взять песню «Ногу свело» «Московский романс» про попрошаек: набрали старых клетчатых рубашек и джинсов моего старшего брата и произвели фурор. Такие нестандартные решения больше всего люблю и часто ищу их в работе.
1996 год. США, Национальный парк Йосемити. Мы живем в кэмпинге, в жестяные шкафы прячем от медведей сладости и дезодоранты. По вечерам собираемся у костра, чтобы поболтать про далекую и одной мне известную Россию.
Тот самый номер на песню «Ногу Свело». Я по центру с картонкой.
Извините пожалуйста вам,
Поможите, люди добрые.
Сами мы не местные,
Голодаем и скитаемся.
Приехали на лечение,
Украли все документы.
На вокзалах пожалуйста вам,
Не хватает разместиться.
Ответа на вопрос «кем я хочу стать, когда вырасту» у меня как не было тогда, так нет и сейчас. Становится пиарщиком я точно не собиралась. Я вообще не знала, что за профессия такая связи с общественностью, когда поступала в ВУЗ.

На новый факультет политологии был невысокий конкурс, а саму «Высшую школу экономики» (тогда еще никому неизвестную) рекомендовала школьная учительница экономики же, которая там преподавала.

Мои одноклассники занимались с репетиторами из МГУ, МГЮА и МГИМО, а я прислушалась к учительнице и подала документы в Вышку.
Здание нашей школы 1529. Выпускной класс.

Многие вещи в моей жизни происходят именно так — интуитивно, мейнстриму вопреки и выстреливают лишь позже.
Карьеру я начинала на четвертом курсе в агентстве АПЭК известного политтехнолога Дмитрия Орлова. 2004 год — корпоративный пиар пока зарождается. Трудовая книжка подсказывает, что меньше чем через два года я стану вторым человеком в агентстве. У меня появятся подчиненные, проекты с «Транснефтью», Минкомсвязи и ежемесячные публикации на полосу «Независимой газеты».

Моя должность звучала гордо: Директор по исследованиям и медиа-проектам. Мне 21 год, я молодая, чертовски амбициозная и неуверенная в себе девчонка. Когда только начинала боялась самых простых вещей. Мой личный ад — звонить по телефону незнакомым экспертам, среди которых были и известные политологи, и ведущие новостей. Первое время всегда записывала себя на автоответчик.
2007 год. Моя первая публикация в СМИ. Рейтинг ведущих политиков России в «Независимой газете». Выходит, кстати, до сих пор.
2009 год. Выставка в Астане.
2010 год. Московский коксогазовый завод в Видном. Запускаем первую линию по производству сварной сетки.
После «Мечела» будет Компания ТТК. Туда я приду заместителем руководителя PR-департамента. Большой вызов для вчерашнего пресс-секретаря. ТТК — дочка могучей РЖД, но в 2011 году она станет фактически стартапом. Мы пойдем на новый для себя, розничный рынок, будем развивать доступ в интернет для жителей малых городов России. Заявим о себе как об одном из ведущих игроков по умолчанию динамичного телеком рынка. Задача сверх амбициозная сама по себе.

Для меня, молодого специалиста, который помимо профессионального вызова столкнется еще и с менеджерским, именно управленческим квантовым скачком, это станет челленджем.

В 30 лет я возглавлю PR-департамент и буду жить жизнью мечты. Сексапильная блондинка в собственном кабинете в Сити, проекты федерального масштаба, поездки на Питерский форум, квартира в 15 минутах от офиса.

Модные рестораны, путешествия три, а то и четыре раза в год, дорогой фитнес-клуб, брендовая одежда на которую буду спускать всю зарплату и премии. И ноль воздуха. Единственная отдушина — корпоративная газета «ТТК Сегодня», восемь полос, которые я буду с любовью делать все эти пять лет.
2012 год. ТТК на первой полосе Коммерсанта. Не могла пропустить эту новость.
Типичное рабочее фото.
Вручную размеченная за корректором верстка корпоративной газеты.
2014 год. На телеком-форуме газеты «Ведомости».
Через четыре года агентской работы я устроюсь в пресс-службу «Мечела», мне захочется поработать по ту сторону баррикад. Корпоративный мир будет казаться мне сказкой. Мы сидели в одном из первых столичных бизнес-центров — Центре международной торговли на Краснопресненской набережной и я отлично помню как с гордостью спускалась на первый этаж, держа в руках бейдж с логотипом: серой, синей и черной каплей.

Я буду летать на выставки в Казахстан и в Германию, своими глазами увижу металлургический комбинат в Белорецке, а еще у меня появятся новые статьи в газетах и журнале «Наш Мечел». Хотя внутри по-прежнему буду содрогаться от любого звонка. Видя моего бывшего начальника по телевизору, родители еще много лет будут в один голос сокрушаться, что я отказалась «от такой хорошей работы».
Перед Новым годом я приеду к ней и буду долго править верстку в айфоне, сидя на кухне. Мы тогда не успевали сдать новогодний номер газеты.

Я и правда стану взрослой, самостоятельной, успешной девушкой, сама не замечу как. Мне будет неинтересно общаться с друзьями, у которых в головах застрянет школьная рамка миловидной блондинки и «пора бы замуж тебе». В работу в ТТК я вложу всю душу и силы, но впервые столкнусь с собственными ограничениями в полный рост. В 32 года я пойму, что выгорела, поставлю карьеру на паузу и уволюсь из офиса.
— Совсем взрослая, — С удивлением воскликнет однажды моя мама.
На корпоративе в Серебряном бору. Красивая, модная, но жутко уставшая.
Уход из офиса перевернет мою жизнь. Я пойму, что ужасно устала от политики, когда просчитываешь каждый шаг наперед, инертной корпоративной системы, где надо все-все-все согласовывать и не чувствуешь результата, самой профессии — пиарщик на связи 24/7, у него просто нет личного пространства. В телефоне тех лет кадры с деловых мероприятий в разных городах перемешаны с фото из личных поездок в Европу, расчерканной вручную версткой газеты, которую я непременно вычитывала сама, распечатками статей из газет и журналов. До сих пор не могу понять как я это все успевала.

Я начну работать с психологом, пойду учиться на дизайнера интерьеров, брошу обучение через два месяца, продам машину, вернусь жить к маме… В суматохе быстрых решений, а по-другому я тогда не умела, я буду пробовать новое, разочаровываться в себе, падать, вставать, снова падать. У меня не будет продуманного плана, финансовой подушки или какой-то стратегии. Я буду идти наощупь, долгое время не понимая кто я, но стараясь найти ответ на вопрос чего я хочу, в чем смысл моей работы и жизни.
В 2016 году я опубликую первую личную статью «Убить пиарщика, чтобы стать собой».
Мне захочется обнулиться, как старую кожу сбросить с себя идентичность PR-директора. После этого станет возможно дышать. Я заведу блог «На своей волне», где продолжу делиться историей моей трансформации. В 2018 году месяц проведу в Коста-Рике, напишу свою первую статью для Psychologies, а потом и про саму Коста-Рику для Тинькофф-журнала. Неожиданно мои тексты найдут отклик у людей. Эта история и сейчас есть в блоге и моих статьях в онлайн изданиях.

Любимые соцсети тогда еще не были под запретом, а под постами с анонсами статей разворачивалась бурная дискуссия — иногда от переживаний я не спала ночами.

Параллельно я буду учиться онлайн: и работе с текстами, и маркетингу и чему только не. Будут у меня и разовые проекты по PR. Как бы мне не хотелось забыть о профессиональном прошлом, меня будут воспринимать как пиарщика, предлагать работу, узнавая о моем корпоративном опыте. И да, я буду ходить по собеседованиям, но офисная реальность перестает меня вдохновлять.
2018-2019 год. Непередаваемое словами ощущение, когда мои личные тексты и фото выходят в любимом Psychologies и Т-Ж.
В 2019 году моя статья про маму попадет в лучшие материалы Psychologies и войдет в рассылку. Люди будут писать мне и благодарить за блог и статьи.
Во время пандемии я напишу большой пост о поиске работы и начну уже системное развитие своей практики. Я стану консультировать клиентов, проводить кастдевы, писать экспертные посты, вернусь к работе с компаниями в качестве PR-консультанта. Мой сегодняшний подход к продвижению во многом выкристаллизовался из личного опыта продажи услуг, ведения соцсетей, блога и публикаций. Как пиарщик я многое знаю про информационные поводы, репутацию, продвижение в СМИ, но мне важна и аутентичность, осознанный подход к публичности с опорой на ценности. Возможно поэтому среди моих клиентов много психологов, коучей, помогающих консультантов и бизнеса с ярко выраженной смысловой составляющей.

По сути своей публичная активность — отдельная работа для любого эксперта. Она требует энергии и времени, особенно в начале, когда вы только интегрируете ее в рутину. Хорошей опорой здесь может стать ваша личность — то, что вы искренне любите, во что верите, чем горите в настоящий момент. Так весь контент: посты, статьи, выступления станет максимально интересным и аудитории, и лично вам, а обратную связь можно будет использовать для развития бизнеса.
В далеком 2015 году я брала интервью у популярного писателя Евгения Водолазкина.

Побеседовав с ним несколько часов, я, успешный на тот момент менеджер, поняла, что известность может быть и такой. Открытой, человечной, интеллектуальной, заряженной истинной ценностью, а не просто слепящей-кричащей, которую мы привыкли видеть и к которой подсознательно даже стремимся. Личный бренд вообще про другое.

Сейчас я вновь учусь в Вышке уже на писателя. Работа со словом, точные формулировки то, что я хорошо умею, в силу чего бесконечно верю. Хороший текст — основа всего. Неважно питч проекта это, пост, статья в СМИ, презентация к выступлению или рассказ.с
2015 год. Санкт-Петербург. Беру интервью у писателя Евгения Водолазкина.
Я буду рада быть вам полезной!
СВЯЖИТЕСЬ
со мной
Made on
Tilda